Важно отметить, что самый красивый эффект достигается, если главный объект на фото заметно выделяется из окружающего фона по тону, т.е. по яркости освещения. Яркий пример – на темном фоне хорошо освещенная модель. На подобных фото наш метод дает возможность создать красивый контраст «тепло/холод» между фоном и объектом, именно в нем многие дизайнеры и фотографы видят главную причину коммерческого успеха фотографии.
Помимо этого, тонирование отлично поможет и при обработке серии фото, когда нужно, чтобы она выглядела целостно. Бывает, что некоторые кадры сняты при различных условиях (то в тени, то на солнце и т.п), а даже самое легкое тонирование поможет вам.
Пошаговая инструкция
- Выбираем нужное фото, создаем чистый слой и выбираем режим наложения под названием Exclusion.
- В Color Picker панели выбирает нужный цвет от синего до фиолетового (подробнее дальше). Для примера можно взять цвет по системе RGB 9.0.67.
- Используя инструмент Paint Bucket Tool (G) производим заливку созданного слоя выбранным цветом.
- Оцениваем получившийся результат.
Теперь немного подробнее о выборе цвета. Как упоминалось ранее, для нового слоя выбирается режим Exclusion. Благодаря ему все, что на исходном фото темнее 50% серого, получает цвет, которым мы заливаем новым слой. А все объекты, которые светлее 50% серого окрашиваются в противоположный. Именно такой подход дает возможность создания цветового контраста.
По цветовому кругу противоположным цветом для синего будет желтый. В начале говорилось, что этот способ хорошо подходит для фото, где модель расположена на темном фоне. Фон получает синий холодный оттенок, а сама модель – теплый желтый.
- Используя инструмент Hue/Saturation (найти его можно в меню Image-Adjustments или нажатием сочетания Ctrl+U) делаем корректировку оттенка, который был выбран во 2-м шаге, передвигая ползунок Hue. Вы сразу увидите изменения в фото.
- В том же окне можно и изменить контраст снимка, используя Lightness.
- Если полученный эффект показался вам чрезмерным, то можно поэкспериментировать с прозрачностью слоя (для этого изменяем параметр Opacity). А можно наоборот продублировать слой, используя сочетание Ctrl+J.
- Иногда после тонирования портрета требуется увеличить утраченный контраст. Для этого просто осветляются самые светлые участки, к примеру, сдвигом ползунка Black во вкладке Whites на корректирующем слое Selective Color.
Стоит сказать, что последние шаги необязательны, они выполняются только, если есть необходимость. Пробуйте, экспериментируйте, к примеру, тонирующий слой можно сделать градиентным.