Получение размытого фона на фотоснимке связано сразу с двумя заблуждениями. Во-первых, сам фотоаппарат не имеет практически никакого значения. Ведь размытие создается оптикой объектива. А данная оптика может присутствовать даже в хорошей «мыльнице». Во-вторых, на самом деле с хорошим светосильным объективом намного проще получить размытый фон и фото получится более красивым. Но добиться этого можно только при соблюдении иных условий, о которых далее пойдет речь.
Непосредственно размытие можно получить на любом китовом объективе или на самой простенькой камере, если знать некоторые секреты.
Глубина резкости и открытая диафрагма
Возможно, начинающие фотографы уже слышали о понятии ГРИП. Если нет, то оно расшифровывается как глубина резко изображаемого пространства. Зачастую ее сокращенно именуют «глубиной резкости».
К примеру, вы сфокусировались на определенном объекте. Он становится центром фокусировки. Все, что будет в кадре резким до объекта или за ним – можно принимать за ГРИП. При этом резкость плавно сокращается от фокусированного объекта, обеспечивая необходимое размытие. Собственно, ГРИП является ключевым понятием в получении размытого фона на фотографии. Для размытия необходимо получить большую глубину. Она зависит от значения диафрагмы. В свою очередь диафрагма представляет собой лепестки внутри объектива, которые могут быть расположены в закрытом или открытом виде с изменениями размера отверстия, через которое проходит свет в объективе.
Значение F
Значение диафрагмы представлено характеристикой F. Чем она ниже, тем сильнее раскрывается отверстие. Чем выше это число, тем более зажата диафрагма. Таким образом, при малом раскрытии отверстия глубина резкости увеличивается.
Итак, предположим, что объект съемки находится на расстоянии 6 метров. Чем ниже значение F, тем меньшее количество объектов попадает в зону резкости. Если F составляет 1,8, то в зоне резкости окажется только то, что расположено в половине метра от объекта, а также в метра за ним. Все другие детали на фото будут размыты. Если F равно 16, то другие предметы окажутся достаточно резками, независимо от расстояния фокусировки.
Итак, первое правило размытого фона – чем меньше F, тем более размытыми будут объекты. Размытие будет присутствовать как на заднем, так и на переднем плане. Четким останется только фокус.
Фокусное расстояние
Одной из характеристик объектива камеры и вторым важным фактором, влияющим на размытость фона, является фокусное расстояние. Не стоит вдаваться в технические объяснения. Можно сказать, что данное расстояние – возможность объектива приблизить объект. Стандартная амплитуда расстояний составляет 18-55 миллиметров. То есть на 18 миллиметров объектив может охватить наибольшее пространство, а на 55 миллиметров объект приближается максимально. Если объектив сильнее приблизит объект при одинаковом значении F, то резкость снижается, что нам и нужно.