Мы привыкли видеть цветной мир, поэтому цветные фотографии обладают особой притягательностью и реализмом, к тому же современные камеры цифрового типа, которые ведут съемку в цвете, позволяют им стать максимально доступными. Изменения цвета фотографий не только дают нам возможность передать всю полноту и богатство окружающего мира, но и налагают огромную ответственность на нас, заставляя думать о том, как цвет влияет на наши фотоснимки.
Особенности цвета
Как и человеческий глаз, цифровой сенсор камеры, оснащенный фильтром Байера, также видит реальность трехцветной, формируя общее восприятие изображения из зеленого, красного и синего канала. Да и матрица монитора компьютера состоит из таких же субпикселей.
Данная модель называется аддитивной, так как в ней цвета образуются за счет добавления главных цветов к черному оттенку. Они, смешиваясь в различных пропорциях, формируют ахроматические оттенки, то есть все оттенки серого. Если все каналы максимально интенсивны, получается белый цвет, а если интенсивность минимальна, то образуется черный цвет.
Замыкая линейный спектр, получается цветовой круг, служащий для удобства представления переходов цветов.
Цвета, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге при постоянном смешении, словно нейтрализуют друг друга, образуя серые оттенки, их называют дополнительными. К примеру, дополнением к красному считается синий цвет, а к зеленому – малиновый, к желтому – голубой.
Главные цвета перемешиваются по аддитивной технологии. По такому принципу работает цифровой сенсор фотокамеры, способствующий изменению цвета фотографии.
Что происходит с цветом при печати фото?
Следует сказать, что во время цветной печати картинки создаются не при помощи света, а при помощи красок, которые наносятся на поверхность и могут отражать свет. При этом яркость оттенков цветов уже зависит не от интенсивности света, который падает на изображения, а от интенсивности света, отраженного от него. Поэтому вместо аддитивного смешения главных цветов в полиграфии используется субратикное смешение цветов дополнительных, которые вычитают из белого цвета отдельные составляющие спектры, передающиеся на бумаге. Таким образом, если происходит полное вычитание спектра, образуется черный цвет.
Контроль характеристик цвета
Главными характеристиками цвета принято считать: насыщенность, тон и яркость (светлоту).
Тон во многом зависит от оттенка освещения и от окраски самого объекта. Другими словами, этот показатель зависит от длины световых волн, падающих на объект и от того, какие именно волны он отражает. Применяя настройки баланса белого, можно в определенных пределах влиять на баланс цветов в кадре, чтобы получить максимальное совпадение с реальностью или искусственно сместить цвета, в зависимости от художественной задумки.