Пространство является одним из главных элементов искусства, как цвет, линия, форма или структура. Правильное применение негативного пространства в фотографии дает возможность добавить кадру дополнительное измерение. Рассмотрим, что такое негативное пространство, как можно его применять в пользу фото.
Какое пространство является негативным?
Если есть пространство негативное, следовательно, должно быть и позитивное? Понимание этих терминов дает нам возможность понять, как работает негативное пространство. Позитивным является субъект фотографии: гора, летящая птица, человек или растение. Это словно экстраверт, ползущий на передний план, пытающийся привлечь к себе внимание. Если взгляд зрителя цепляется за что-то, то это и есть центр кадра. Серая текстурная стена обеспечивает негативное пространство, которое дает возможность выделиться переднему объекту.
Таким образом, негативное пространство в фотографии является интровертом, пытающимся скрыться от внимания и перемешаться с фоном. Он не нуждается во внимании. Это может быть сугроб, из которого вылезает пучок травы, небо, где летит птица, стена за человеком, песок около камня. Негативное пространство может оставаться незамеченным, однако при этом он играет большую поддерживающую роль, изолируя субъекты и привлекая внимание к ним, задавая настроение и предоставляя место для тюков художника.
Применение негативного пространства
Можно подумать, что негативное – означает пустое. Но это не та. Небо, где летит птица, может быть облачным. Стена на заднем плане может обладать текстурой. Боке объектива может создать мягкое, нежное, цветастое негативное пространство на фоне снимка цветка в крупном плане или снимка насекомого на нем.
Невозможно сказать, что позитивное пространство более значимо, чем негативное. Трудно создать привлекательный кадр, имея только нечто одно, но когда они объединены, появляется просто удивительный эффект. Не имея гармоничного сочетания негативного и позитивного пространства, в результате вы получаете или непонятную загроможденную фотографию, либо одинокий и пустой кадр.
Где искать негативное пространство?
Художественные дизайнеры все время применяют негативное пространство, чтобы ненавязчиво подчеркнуть собственную задумку. Отличным примером может стать снимок логотипа. Яркие цвета – это позитивное пространство. Они словно выпрыгивают с бумаги или экрана. Их вы с легкостью замечаете. Этот логотип вылезает на первый план. А белый фон в свою очередь становится негативным пространством. Он поможет буквам стать более заметными. Но важно посмотреть более внимательно. Негативное пространство дает возможность центральным объектам выделяться, задает прогрессивное и энергичное настроение. Иногда оно придает форму и объемы, задает настроение позитивному пространству.