При наличии у фотографа соответствующих навыков, можно в графическом редакторе пересадить объект на фон любого цвета. Однако есть вопрос траты времени на этот процесс. Если во время съемки имеется возможность получить определенный фон или необходимый эффект на фоне – лучше это сделать, чем потом тратить время на компьютерную обработку. Если с белым фоном все очевидно – чтобы его получить, необходимо сильнее светлить фон, чем объект. То при получении идеального черного фона задача будет обратной. Узнаем, как снимать фотографии на черном фоне, чтобы они получились идеальными.
Принцип получения черного фона
Кратко принцип достижения черного фона на снимке можно сформулировать следующим образом. Чтобы фон получился идеально черным, необходимо, чтобы объект съемки нормально экспонировался, а фон не до конца экспонировался так, чтобы не фиксироваться на сенсоре. Говоря простыми совами, необходимо освещать объект фотографии, но при этом не освещать фон.
Для получения черного фона совсем необязательно в наличии иметь сам черный фон. Безусловно, если вы имеете черный бумажный или лучше бархатный натуральный фон, это существенно облегчит процесс. Ведь бархат идеально поглощает свет, не давая лишних отражений. Итак, сначала сделаем снимок при естественном освещении в обычном помещении квартиры. флакон стоит на черном акриле, а на заднем плане светлые обои, просто не попавшие в глубину резкости, то есть нет черного фона.
Порядок действий
Вначале определите экспозицию, при которой фон будет черным. Для этого установите режим М, выдержку, соответствующую выдержке синхронизации, минимальное ISO, подберите диафрагму, чтобы полностью отсечь освещение. При таких параметрах вы должны получить фотографию на черном фоне. Теперь подберите мощность вспышки так, чтобы нормально экспонировался объект. Нужно заметить, что данный способ не подходит для съемки со встроенной вспышкой или дополнительной вспышкой, установленной на камере. Используйте простую схему с единственным источником света.
Слева расположен софтбокс, в котором источником света служит вспышка, она управляется при помощи радиосинхронизатора. Важно установить софтбокс как можно ближе к снимаемому объекту, чтобы не увеличивать без необходимости мощность вспышки, а главное – уменьшить интенсивность отражения света на фон со стен.
Еще один важный аспект – расстояние между объектом и фоном должно быть намного больше расстояния между источником света и объектом. Принцип несложен – закон обратных квадратов. Так, оптимальное расстояние от объекта до софтбокса составляет примерно 30 сантиметров. А от фона до объекта – около двух метров. При этом учитывайте разницу в освещенности между фоном и объектом съемки. Для полного исключения вероятности попадания света на фон, рядом с софтбоксом поставьте черную ширмочку.