О том, что никогда нельзя снимать против солнца, знают, пожалуй, все. Этот урок осваивает каждый даже непрофессиональный фотограф. Стоит только снять, и фото получается смешным, белое небо и черные объекты в объективе. Таким образом, все знают, что солнце должно быть сбоку или где-то за спиной. Однако теперь с приходом цифровых технологий можно забыть об этих правилах, и пробовать можно абсолютно все.
Каким бывает солнечный свет?
Свет может быть различным: боковым, прямым, контровым (когда солнце светит прямо в лицо). Это не случаи применения фотокамеры для съемки или возможность забыть о ней, это всего лишь характеристики светового потока, которые не просто можно, а необходимо применять во время съемки. Если говорить коротко, то прямой свет за счет появления в кадре теней позволяет передать глубину и объем, а свет контровый дает возможность получить нестандартную картинку.
Контровый свет обеспечивает изображению объемность, если его правильно применить. Ведь в плоском снимке объем обычно передается с помощью теней, которые по факту исчезают во время прямого освещения или которые падают не так далеко, и ими управлять нельзя. Во время такого прямого освещения все тени будут падать прямо на объект, как и сам свет, следовательно, вы получаете возможность контролировать даже их длину, поскольку в центре формирования картинки имеется именно ваша собственная камера и ваши руки. С этой целью во многих случаях нужно просто немного присесть.
В контровом свете при этом имеется еще один важный момент – солнце. Оно является и проблемой, и главным привлекательным объектом кадра. В кадре без солнца не было бы великолепных рассветов или закатов. Без него не было бы огромного количества свадебных веселых фотографий, которые снимались только ради «зайчиков». А ведь это в настоящее время одна из наиболее модных традиций свадебных фотосъемок. Иными словами, с солнцем бороться не нужно. Необходимо лишь научиться правильно его применять в кадре, чтобы оно стало полезным.
Портрет с солнцем
Со съемкой портрета все вполне просто. И решение будет стандартным. Разница только во времени суток. К примеру, если вам нужно снять красивую девушку на фоне красного заката или пару молодожен в полдень при ярком солнце. Днем ваша задача упрощается, так как цвет света днем соответствует цвету вспышки. Проблемой может стать лишь его насыщенность. А в вечернее время придется решать вопросы с оттенками света.
Ведь закатное небо и солнце – это в первую очередь источник фонового освещения определенного оттенка. Так что здесь придется его перебивать по яркости с помощью встроенной вспышки. В этом случае важно правильно подобрать подходящий режим – вспышкой не нужно светить на весь кадр. По этой причине, вместо стандартного режима следует выбрать режим постепенной синхронизации.