Контроль над светлотой фотографии основывается на контроле над интенсивностью и количеством света. Чем больше будет света, тем более светлыми получатся цвета, а чем меньше света, тем они становятся темнее. Далеко не во всех случаях можно повлиять на характер освещения фотографируемого объекта, однако количество света, которое попадает на сенсор камеры можно изменить. Фотограф сам может менять яркость фотографии и определять экспозицию.
Управление интенсивностью цвета
Управлять интенсивностью цвета гораздо сложнее. Чтобы на снимке цвета получились достаточно насыщенными, нужно, чтобы они были насыщенными в действительности. Если исходная сцена останется бесцветной, то фотограф не сможет вытянуть цвета даже в Фотошопе, разве только вручную раскрасит тусклую фотографию. Конечно, когда цвета красивые, ничего плохого нет в том, чтобы дополнительный раз подчеркнуть их насыщенность и привлекательность, только нужно помнить о естественности. Однако скучные и блеклые цвета превратить в яркие и интенсивные невозможно. Есть возможность только немножко их улучшить, сделать более приемлемыми, да и только.
Поэтому лучше всего потратить усилия и время на съемку новых кадров, а не на восстановление неудачных снимков. Окружающий нас мир всегда полон ярких красок – главное уметь правильно их передать.
Как получить интенсивные цвета при съемке?
Природа в своей красоте полноценна, а ее красота сияет независимо от того, смотрит на нее кто-то или нет. Многие люди никогда не замечают действительно привлекательных цветов в повседневной жизни, поскольку они просто не стараются их рассмотреть. Они ленятся поднять голову, занимаются бытовыми делами, пока бескрайнее небо полыхает яркими цветами на закате. Некоторые целыми днями сидят в душных помещениях, не замечая ничего вокруг, а увидев яркие краски на фотоснимках, сразу думают, что это проделки Фотошопа.
На самом деле фантастически красивые цвета в природе можно встретить нечасто. Наивно полагать, что вы их поймаете, если бываете на улице всего пару часов в день, да еще и в не самое подходящее для съемок время.
Проходя через атмосферу, солнечный свет, рассеивается только частично. С самого начала рассеиваются короткие лучи, они и окрашивают небо синим оттенком, превращая его в источник света. В итоге нам приходится работать с двумя источниками: теплым солнечным светом и холодным небесным. Если часть объекта повернуть к солнцу, она будет освещена прямым светом, а вторая его часть будет освещаться рассеянным. Чтобы краски стали насыщенными, необходимо сбалансировать солнечное и небесное освещение. Наиболее благоприятная для этого ситуация – это низкое положение солнца над горизонтом. Чем будет ниже солнце, тем толще становится воздух, через который проходят его лучи.