Если фотографу приходится регулярно проводить съемки при естественном освещении, он наверняка замечал, что действительно хороший свет – не насыщенный, а именно комфортный, к сожалению, – явление редкое. На самом деле красивое и правильное освещение длится не больше двух часов в сутки, и то, если фотографу повезет с погодными условиями.
Важность правильного естественного освещения
Любой профессионал, который часто снимает на природе, знает, что для съемки необходимо правильно выбрать соответствующее время, а иногда приходится довольно долго ждать подходящих условий погоды. Это, к сожалению, практически единственный надежный метод создания хороших пейзажных снимков. Сначала вы находите потенциально фотогеничную местность, а после этого упорно и долго стараетесь застать это место в наиболее привлекательном свете.
Некоторым фотографам везет, и все обстоятельства ему только помогают, а в других случаях приходится тратить несколько часов, а то и дней, чтобы дождаться подходящих условий. Проблема в том, что далеко не во всех ситуациях есть возможность каждый раз возвращаться к выбранной локации. Будет отлично, если фотограф живет недалеко. А что если ему необходимо снимать во время путешествия, в тех местах, куда он уже не вернется? Как правило, практически никто не согласится ради одной только прихоти останавливаться и ждать наиболее благоприятных для съемки условий, с учетом того, что еще одного шанса оказаться здесь просто может и не быть.
Однако в таких случаях унывать не стоит. Есть некоторые несложные приемы, которые, пусть и не позволят сделать из плохого света хороший, но дадут возможность получить приличные снимки.
Плохой свет
Плохим светом считается не недостаток освещенности. Как раз именно слабый свет иногда бывает самым удачным. Под плохим светом подразумевается ситуация, когда количество света в целом достаточно, однако его качество вызывает сомнения. По большому счету, такие ситуации бывают в двух случаях: слишком яркое полуденное солнце и слишком хмурое, покрытое тучами небо. В обеих ситуациях появляются свои сложности. Но не стоит думать, что их нельзя преодолеть и получить успешные снимки.
Съемка в условиях пасмурности
Хороший фотограф не испугается облаков. Главное – следить за небом. Самой скучной деталью пейзажа в пасмурных условиях, как правило, считают небо. Оно само по себе, затянутое хмурыми тучами, не выглядит привлекательно, так оно еще и создает сложности для экспозиции. Здесь фотограф либо должен сделать акцент на небе, сделав его главной частью пейзажа, либо экспонировать только по пейзажу. Если большую часть кадра занимает какой-либо водоем, в котором отражается грустное небо, то эта фотография будет нагонять тоску на зрителей. Однако выход есть – постарайтесь в пасмурную погоду не допускать попадания в кадр неба, хоть это и ограничивает фотографа в выборе ракурса. В холмистой или горной местности этот прием будет наиболее удачным.