Иногда приходится снимать в сложных условиях. И если вдруг фон в выбранном месте съемки оказался неподобающим и его никак нельзя поменять, то решить проблему помогут правильно расставленные вспышки.
Советы фотографа
Райан Гиббсон – профессиональный фотограф из Джорджии, который занимается съемкой портретов спортсменов из различных городов Америки. Одним из любимых мест работы фотографа является раздевалка. Специалист убежден, что работая в этом помещении, можно получить желаемое сочетание художественности и большого количества положений моделей (в наклоненной позе, сидя, стоя и прю). Однако стоит согласиться, что такая обстановка далека от идеального декора.
После завершения съемки на месте события, к примеру, на стадионе или футбольном поле, начинается самое интересное. Ведь спортсмены после игры расслабляются, начинают вести себя более естественно. Гиббсон использует вспышки в своей работе, ведь эти инструменты позволяют получить четкие огни на снимке, чтобы за максимально короткий срок получить как можно больше интересных кадров. Применение такого приема позволяет сделать практически черный фон, а внимание заостряется именно на персонаже.
Как работает прием со вспышками?
Чтобы получить эффект полной темноты на фоне, фотограф применяет импульсные моноблоки, которые выдают несколько последовательных импульсов требуемой частоты для так называемого рисующего освещения. Конечно, при этом можно снимать, оставив высокую скорость затвора, с малыми параметрами диафрагмы и с низкими ISO. В таком случае задний план останется практически черным. Возможно, такие кадры покажутся несколько скучными. Однако здесь фотограф «оживляет» снимки, творчески подходя к решениям по освещению.
К примеру, Райан устанавливает два маленьких прожектора и направляет их прямо в камеру. Профессионал утверждает, что таким образом кадр становится более динамичным, насыщенным, появляется эффект театральности, а сам спортсмен смотрится на фото, как кинозвезда.
Сложности метода
Очертания человека на фото могут резко отсвечиваться, и решений данной проблемы нет. Можно только регулировать степень насыщенности контура, используя диафрагму, правильную направленность и позиционирование. Даже маленькие корректировки могут существенно улучшить результат.
Еще одна сложность – при дальнейшем редактировании необходимо устранить стойки от вспышек. Если в кадре оказались посторонние приспособления, то фотограф обычно делает дополнительные снимки без них – ведь все лишнее потом будет проще убирать. Если невозможно избежать попадания ненужных элементов в кадр, стоит расположить вспышки как можно ниже, чтобы изображение поддавалось дальнейшей обработке.
Райан использует еще один прием – съемку с пола – это позволяет зрительно приподнять модель, сделать портрет более величественным.