Современный медиа-рынок находится на стадии затянувшейся революции – принты ушли на второй план, а издательства бросили все свои силы на борьбу за пользователей, которые находятся в режиме онлайн, а также подписчиков на социальных ресурсах. Как в таком контексте поменялись фотографии, рассказали современные успешные фотографы.
Современные фотографии для зарубежных медиа
В настоящее время практически все фотографы из России, которые снимают современные фото, делают свои работы в основном для заграничных заказчиков. И это вполне нормальное явление. Вы можете получать уникальные кадры и классные истории на своей родине и отправлять их в иностранные независимые журналы. Таких случаев сейчас немало. Пока в нашей стране можно назвать лишь несколько изданий, которые по уровню графического контента и качества фото соответствуют мировому уровню и современной моде. В связи с этим фотографы мечтают о том, чтобы на российском рынке появилось как можно больше возможностей для расширения и развития современной фотографии, актуальной и адекватной нынешней реальности.
Описываемая актуальность в наше время особенно ценна для фотографии. Современные заказчики и издательства ожидают от фотографа не просто репортажей или снимков, демонстрирующих реальность. Это направление медленно, но уверенно отмирает, перестает быть востребованным. Сейчас авторы должны проявить комплексный подход, за счет которого в результате должна получиться целая история из фото, связанная по сюжетам последовательность снимков, где будут использованы современные модные приемы. Все это должно получить отклик у современных пользователей и зрителей.
Фотографу нужно не просто показать на своих кадрах действительность, но и по-современному ее прокомментировать. Работы будут ценны, если они станут воплощением этой современности.
Этапы работы модного фотографа
Если рассматривать главные этапы работы современного фотографа, то кроме самой фотосъемки, ему нужно заниматься и выбором команды: стилистов, визажистов, дизайнеров студий, ассистентов и прочих помощников. Также он занимается разработкой съемочной концепции, сборкой итоговых пар, версткой – по принципу работы редакторов. В настоящее время все эти задачи лежат на хрупких плечах самого фотографа. Он в настоящее время выступает одновременно в роли фотографа, современного дизайнера, художника-оформителя, директора и продюсера. Мастер сам придумывает свой проект и самостоятельно отвечает за его реализацию от начала до самого конца, привлекая требуемые ресурсы в команду.
Помимо всего перечисленного сегодня фотография является не только обычным снимком. Она содержит в себе уникальный дизайн, компьютерные эффекты и несет глубокий смысл. Нередко современные журналы дополняют фотосъемку фильмом, изготовленным по той же концепции самим фотографом. То есть фото для медиа сильно расширило свои границы и сложно определить, где именно эти границы проводятся.