Потребительский спрос – довольно изменчивое и нестабильное понятие, которое зависит от большого числа факторов. Среди них далеко не на последнем месте находится презентация товаров и услуг. Так, применение и создание качественного и привлекательного каталога продукции, достойного внимания, в рекламных целях можно назвать без преувеличения одним из самых эффективных инструментов в нашем мире потребительского спроса и конкуренции. Конечно, такой каталог требует качественной и профессиональной каталожной фотосъемки.
Что это такое?
Это направление в последние несколько лет получило настолько большую популярность, что в деятельности фотографов-профессионалов появилось совершенно новое самостоятельное направление – съемка для каталогов. Она является одним из множества видов рекламной съемки. Однако эта деятельность вместила в себя несколько особенностей. Здесь мы рассматриваем создание фото для каталога продукции конкретного образца, что предполагает соответствие всех фотоснимков одному стилю и главной концепции рекламируемой фирмы.
Профессиональная каталожная фотосъемка
Профессиональная съемка для каталогов является серьезной и ответственной деятельностью. Она предполагает, что специалист должен заметить и в самом лучшем свете подчеркнуть все преимущества товаров, их красоту, а также добиться высокого качества снимка. Здесь не бывает исключений в виде неудачных фотографий – заказчики всегда предъявляют свои требования к работе, как художественной части, так и к техническим вопросам. Если говорить проще, то каталожная съемка представляет собой большое число изображений, выполненных в одинаковом стиле, зависящем от специфики предлагаемой продукции. Например, при выполнении съемки товаров одного типа (свадебных платьев, обуви, аксессуаров и пр.) зачастую используется фиксированная съемка.
Если необходимо в полной мере представить все достоинства предлагаемой продукции при создании каталогов вещей, современные бизнесмены заказывают специальную съемку Лукбук. Это направление предполагает подборку модных и стильных образов: одежды, обуви, причесок, аксессуаров. Зачастую такими фотосъемками интересуются заказчики – модные дизайнеры и популярные бренды обуви и одежды.
В числе продавцов съемка каталогов также пользуется спросом. Будучи одним из направлений рекламной фотосъемки, она должна учитывать все правила рекламы, и при этом предусматривать правильную расстановку акцентов. Должны подчеркиваться все особенности объекта, его отличительные черты, чтобы потенциальный клиент, посмотрев на такую фотографию, понял, почему ему стоит купить именно этот товар. Фотограф может использовать различные инструменты, выбирать правильный ракурс, управлять освещением. Одно из самых главных его заданий в данной ситуации – ярко отразить суть продукции и ее предназначение, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей.