В области стоковых фотоснимков распространен такой современный термин, как изолят. Он обозначает фотографию человека или некого предмета на однородном фоне. Мы рассмотрим более подробно именно белый фон, чей цвет идеально белоснежный по всей поверхности. Среди начинающих фотографов и любителей, что избавить от фона картинку – это очень просто, достаточно просто один раз нажать на соответствующую кнопку в редакторе, что, к слову, не совсем правильно. На самом деле этот процесс более хлопотный. Рассмотрим более подробно особенности съемки для фотостоков.
Как сделать картинку с чистым фоном?
Можно назвать два способа получения такой фотографии. Первый способ – снять на белом, а второй способ – снять на любом фоне, а потом воспользоваться затравкой в редакторе. Нас больше интересует первый случай с определенными хитростями. Чтобы получить красивую, четкую и эффектную картинку, объект съемки должен иметь нормальное освещение, а фон нужно пересветить. Очевидно, что именно такова простейшая схема света.
В этом случае съемка для фотостоков должна проводиться так, чтобы фон не располагался близко к фотографируемой модели. Здесь работает правило: чем дальше, тем более эффектно. Иначе свет, отраженный от него, будет негативно сказываться на освещенности самой модели.
Также нужно сказать и о подводных камнях. Когда смотришь на фотографию на экране фотокамеры, тяжело заметить разницу между идеально белым и практически белым. Однако иногда, если поместить картинку с предполагаемым белым фоном на действительно белоснежную подложку, можно увидеть яркую разницу.
Как добиться белого фона?
Такой результат будет неприятным, поэтому во время съемки важно сто раз проверить, на самом ли деле фон идеальный. Это можно сделать с помощью пипетки, однако данный метод не самый эффективный, поскольку пипеткой можно повредить белые места, а серые останутся пропущены. Можно использовать и другой метод – создайте в редакторе слой для корректирования Levels. Переместите ползунок черной точки в правое крайнее положение. Белый цвет так и будет белым, остальное становится серым и черным. К слову, цвета натуральных вещей могут вам подсказать, что в каких-то каналах присутствует пересвет. Теперь нужно засветить ту часть фона, которая была выделена серым, и ваш идеальный белый фон готов.
Также есть возможность избавиться от теневых участков под моделью. Однако это решение не самое эффектной с художественной позиции, а кадр без тени будет напоминать техническую съемку. К примеру, такая съемка подходит для каталога продукции или одежды, дальнейшей обработки дизайнером. В этом плане все логично. Чтобы все-таки избавиться от тени, необходимо избавиться от поверхности, на которую упала эта тень. К примеру, подвесьте предмет в воздухе, а затем выполните все то же самое. Также можно вместо подложки использовать стекло – через него просвечивается фон. А если отключить освещение, направленное на предмет, вы получите черный контур на белом фоне.